Заказать звонок
+7 909-757-02-41
г. Ставрополь, ул. Пригородная, 221/1

Зачем удалять катализатор

Каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором, в конструкции автомобиля для движения не используются, но снижают уровень загрязнения атмосферы. Он представляет из себя металлическую банку с системой керамических сот внутри, годе он «дожигает» выхлопные газы и снижает вредность выхлопа автомобиля. Деталь эта не вечная, как и все другие, рано или поздно, катализатор забивается, соты разрушаются, и он не только не выполняет свои функции, но и мешает двигателю работать.

Особенно серьезно эта проблема касается Корейских автомобилей, из-за неудачной конструкций при разрушении катализатора, крошка летит во впуск, что вызывает задиры и «смерть» двигателя. Встает вопрос о замене.

Соты катализатора разрушаются, раскалываются на крупные и мелкие куски, плавятся, всячески закупоривая выход выхлопным газам.

Признаки необходимости замены катализатора

  • Ошибка ЭБУ
    Когда выходит из строя один из датчиков, или показания между первым и вторым кислородным датчиком очень сильно рознятся — ЭБУ выдает ошибку — Check Engine.
  • Уменьшение скорости разгона
    Соты катализатора разрушаются, раскалываются на крупные и мелкие куски, плавятся, всячески закупоривая выход выхлопным газам, крошка летит во впуск, что вызывает задиры и даже «смерть» двигателя.
  • Уменьшение отвода газов
    Когда катализаторы сильно забиты, то выхлопные газы скапливаются, создают давление в выхлопной системе и остаются в камере сгорания.Двигатель начинает «задыхаться», или вовсе глохнуть.
  • Разрыв труб в выпускной системе
    Из камеры сгорания газы выходят с высокой температурой и под давлением, а если катализаторы закупорены, то может произойти разрыв трубы.
  • Трещины в выпускных коллекторах
    Данная проблема, в основном в машинах, где первые каты стоят в выпускных коллекторах, при перегреве катализаторов, может даже и лопнуть выпускной коллектор.
  • Увеличение расхода топлива
    Задние кислородные датчики видят, что разница на выходе и выходе большая и начинают лить топливо, что приводит увеличению расхода топлива.
  • Выход из строя глушителя
    Мелкие обломки катализатора попадают в глушитель и закупоривают отверстия создавая грохот в глушителе и увеличение давления.
  • Шум и треск
    Когда в катализаторе разламывается сота, то начинает греметь, шуршать и даже свистеть. Это один из первых сигналов к срочному звонку в автосервис.
Scroll Up