Зачем удалять катализатор
Каталитический нейтрализатор, который в народе часто называют просто катализатором, в конструкции автомобиля для движения не используются, но снижают уровень загрязнения атмосферы. Он представляет из себя металлическую банку с системой керамических сот внутри, годе он «дожигает» выхлопные газы и снижает вредность выхлопа автомобиля. Деталь эта не вечная, как и все другие, рано или поздно, катализатор забивается, соты разрушаются, и он не только не выполняет свои функции, но и мешает двигателю работать.
Особенно серьезно эта проблема касается Корейских автомобилей, из-за неудачной конструкций при разрушении катализатора, крошка летит во впуск, что вызывает задиры и «смерть» двигателя. Встает вопрос о замене.
Соты катализатора разрушаются, раскалываются на крупные и мелкие куски, плавятся, всячески закупоривая выход выхлопным газам.
Признаки необходимости замены катализатора
- Ошибка ЭБУ
Когда выходит из строя один из датчиков, или показания между первым и вторым кислородным датчиком очень сильно рознятся — ЭБУ выдает ошибку — Check Engine. - Уменьшение скорости разгона
Соты катализатора разрушаются, раскалываются на крупные и мелкие куски, плавятся, всячески закупоривая выход выхлопным газам, крошка летит во впуск, что вызывает задиры и даже «смерть» двигателя. - Уменьшение отвода газов
Когда катализаторы сильно забиты, то выхлопные газы скапливаются, создают давление в выхлопной системе и остаются в камере сгорания.Двигатель начинает «задыхаться», или вовсе глохнуть. - Разрыв труб в выпускной системе
Из камеры сгорания газы выходят с высокой температурой и под давлением, а если катализаторы закупорены, то может произойти разрыв трубы. - Трещины в выпускных коллекторах
Данная проблема, в основном в машинах, где первые каты стоят в выпускных коллекторах, при перегреве катализаторов, может даже и лопнуть выпускной коллектор. - Увеличение расхода топлива
Задние кислородные датчики видят, что разница на выходе и выходе большая и начинают лить топливо, что приводит увеличению расхода топлива. - Выход из строя глушителя
Мелкие обломки катализатора попадают в глушитель и закупоривают отверстия создавая грохот в глушителе и увеличение давления. - Шум и треск
Когда в катализаторе разламывается сота, то начинает греметь, шуршать и даже свистеть. Это один из первых сигналов к срочному звонку в автосервис.